Почему IP-телефония дешевле

В том, что IP-телефония дешевле традиционной, уже нет сомнений. И цена способствует росту ее популярности. Так за 2017 год в России число абонентов фиксированной телефонной связи уменьшилось на 2 700 000. А доходы от нее сократились на 9%. В то же время, если посмотреть на результаты исследования агентства Discovery Research Group, среднегодовой темп роста рынка IP-телефонии за последние несколько лет составляет 30%. Почему так происходит? В чем секрет невысокой цены VoIP? Мы знаем ответ.

Почему IP-телефония дешевле аналоговой. Есть как минимум 3 фактора

При рассмотрении выгод этой технологии следует опираться не только на разницу в тарифах. Есть и другие факторы, влияющие на снижение расходов на связь. Рассмотрим их все по порядку.

Фактор первый. Особенности формирования стоимости

Чтобы понять, откуда берется разница в цене, нужно разобраться, как формируется стоимость традиционной и IP-телефонии.

Рассмотрим этот вопрос на примере международных звонков. В формировании цены фиксированной телефонной связи участвуют несколько «звеньев». Это – операторы (провайдеры) разных уровней:

  • Местные.
  • Зоновые (внутризоновые).
  • Междугородние/международные.

Они заключают между собой договоры с установлением тарифов на инициирование подключения (вызова). При звонке со стационарного телефона происходит примерно следующее:

  • Запрос к местному оператору.
  • Перенаправление к зоновому.
  • Выход на международного.
  • Инициирование вызова через зонового оператора в стране назначения.
  • Запрос на соединение абонента к местному провайдеру.

Каждый из этой цепочки имеет цель заработать. Ведь содержать инфраструктуру, платить заработную плату персоналу, всевозможные взносы и пр. как-то нужно.

Вопрос:
Почему в IP-телефонии затраты меньше?
Ответ:
В случае же с IP-телефонией часть из этих «звеньев» выпадет. Все благодаря использованию интернета. В зависимости от провайдера, вызов через «глобальную паутину» осуществляется напрямую к международному оператору фиксированной телефонной связи в стране назначения, либо сразу к местному. Чем меньше в передаче информации участвует «звеньев», стремящихся заработать, тем дешевле обходится связь.

Фактор второй. Стоимость оборудования и затраты на его содержание

Коммутаторы, физические АТС, телефоны и факсы – для организации традиционной сети требуется внушительный «пул» оборудования. В случае с VoIP его нужно меньше. В частности:

  • Не нужна собственная физическая АТС для внутрикорпоративной связи. Отсутствуют траты на обслуживающий ее персонал.
  • Можно не закупать телефонные аппараты. Возможны звонки с компьютеров или мобильных устройств, через приложения.
  • При увеличении числа абонентов не требуется прокладка дополнительных физических линий и установка коммутаторов.

Также из-за такого свойства традиционной телефонии, как избыточность передаваемой информации, инфраструктура используется менее эффективно. Благодаря применению приемов сжатия сигналов в VoIP линии задействуют более рационально (например, по одному каналу могут передаваться несколько сигналов).

Фактор третий. Модель взимания оплаты за оказанные услуги

Подавляющее большинство операторов стационарной связи использует поминутную тарификацию. Т.е. даже если вы поговорили по телефону 2 минуты и 10 секунд, платить придется как за 3 мин.

Тарификация IP-телефонииВ VoIP-телефонии иногда при расчете стоимости услуг могут применять посекундную тарификацию. Исследования показывают, что посекундная тарификация позволяет снизить расходы на связь в среднем на 20% по сравнению с поминутной.

В случае с IP-телефонией отлично работает подход, при котором клиенты платят за оказанные услуги по факту. Например, при использовании традиционной связи компании вынуждены «закупать» (арендовать) несколько телефонных линий впрок (ведь в этом случае 1 линия = 1 звонок в единицу времени). И если какие-то из линий не используются, платить за них все равно приходится. VoIP имеет возможности масштабирования. Если нужны дополнительные мощности – они быстро выделяются по заявке. Если нужда пропадает, они отключаются, и клиент платит только за те ресурсы, которые использует.

И еще пара аргументов в пользу IP телефонии

Раз уж мы говорим о дешевизне, разберемся, как уменьшить расходы на телефонию (и не только на нее) с помощью VoIP. В этом помогут преимущества технологии:

  1. Широкие возможности по интеграции. IP-телефонию можно «подружить» с чем угодно. Она без проблем интегрируется с CRM, сайтами и прочими инструментами, используемыми в работе.
  2. Универсальность. С помощью VoIP вы сможете не только звонить. Технология поддерживает передачу факсимильных сообщений (без необходимости покупки физического факса), видеосвязь, голосовую почту и пр. Не нужно тратиться на дополнительные сервисы.

Видно, что IP-телефония не только выгоднее, чем традиционная. Она еще и более удобна. Выбирая эту технологию, вы получаете мощный инструмент для организации эффективной работы компании с массой возможностей. За VoIP будущее. Это факт, подтвержденный цифрами, говорящими о стремительном росте популярности технологии. И дешевизна – один из весомых аргументов в ее пользу.

Подробнее об услуге IP-телефонии: https://www.zebratelecom.ru/services/sip

108811, Россия, Московская область, Москва, км Киевское шоссе 22-й (п Московский), двлд. 6, стр. 1
Телефон: +7 (800) 301 04 53
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий